Поддержание определенного имиджа является важной функций любой организации, с помощью чего она презентует себя и свои услуги потребителю, поэтому данное понятие давно является важной составляющей любой компании. Это создает определенное визуальное восприятие в глазах клиентов, от чего также может зависеть успех организации. С его помощью можно выразить личную и деловую философию коллектива, а также заложить необходимые стандарты поведения и внешнего вида.
В последнее время российские предприниматели начали переходить на западные модели построения бизнеса и поняли, что корпоративный имидж компании является неотъемлемой ее частью. Но если в Европе работает целая команда профессиональных консультантов, которые отслеживают определенные правила и качественный уровень следования им сотрудников, то в России больше принято полагаться на собственные силы. Но не у всех самостоятельно получается найти и визуально выразить ту идею, которая является важным фундаментом при формировании внешнего выражения миссии организации. Например, клиенты банка ожидают того, что он будет надежен. Поэтому в дресс-коде сотрудников (полных и худых) исключены яркие цвета в одежде и стиль «кому как нравится». Предпочтение всегда отдается строгим классическим костюмам нейтральных оттенков. Также представьте, если Вы придете в медицинскую клинику, где на врачах не будут надеты белые халаты. Какой будет Ваша реакция? Правильно, Вы задумаетесь над тем, что надо обратиться в другое учреждение. Поэтому даже от таких мелочей зависит уровень доверия клиентов, который является одним из факторов успешного финансового развития.
Итак, каждый сотрудник является носителем корпоративного имиджа организации, в которой он работает. Ежедневно, общаясь с клиентами, его внешний вид непроизвольно формирует у них представление о компании в целом. И если это представление совпадет с ожиданиями клиента, то это благоприятно скажется на самой компании. Поэтому сотрудникам в этом вопросе иногда отводится наиболее значимая роль. А руководитель, часто являясь публичным лицом выполняет функцию рекламирования и поддержания созданного. Это, естественно, выражается в манере говорить и действовать, а также в четком следовании деталям своего внешнего вида.
Поэтому руководители, которые уже заложили основы корпоративного имиджа, могут быть уверены, что приобрели успех, который всегда будет оказывать благоприятное влияние на развитие их компании.